Принцип работы кондиционера в автомобиле
Работа данной системы схожа с работой холодильника: посредством компрессора сжимается фреон, за счет чего повышаются температурные показатели. Нагревшийся фреон проходит по конденсатору, далее остывает и становится жидким. Образовавшийся газ переходит в испаритель.
Из-за превращения жидкости в газ резко падают температурные показатели, в результате чего происходит охлаждение радиатора испарителя до минусовых температур. Компрессорным вентилятором засасывается поток забортного воздуха, и обдувается испаритель. Далее поток воздуха движется в салон, снижая температурные показатели в авто.
Заправка автомобильных кондиционеров
Если объем фреона недостаточен в системе, то салон охлаждается плохо. В данном случае существуют два варианта решения проблемы – самостоятельная заправка или услуги СТО. Необходимо понимать, что при функционировании системы фреон утекает.Норма показателя утечки – 15% за год. Следовательно, хладагент нужно заправлять один раз в 3 года. Но если транспортное средство старенькое, следовательно, и показатель утечки выше. По этой причине в таком случае заправка кондиционера в машине должна проводиться каждые 2 года. При значительной утечке фреона не надо сразу заправлять систему, изначально стоит выявить поврежденное место и ликвидировать поломку.
Для заправки фреона в кондиционер автомобиля необходимо произвести ряд действий:
- очистка от загрязнений колпачка и участка магистрали с низким давлением, открытие его;
- фиксация шланга на заправочном штуцере;
- запуск мотора и поддержка показателя в 1500 оборотов;
- включение воздушной циркуляции в салоне на максимальном режиме;
- открытие крана магистрали с низким давлением;
- фиксация отметок манометра;
- как в салон начнет поступать холодный воздух, процедуру можно закончить.
- время от времени промывать радиатор системы;
- зимой заезжать в теплый гараж и запускать работу системы хотя бы на 10 минут.
Заправить автомобильный кондиционер самостоятельно не так уж и сложно, особенно когда нет необходимости в поисках места утечки фреона и проведении ремонта всей системы. Но для проведения подобных мероприятий нужны специальные инструменты, которые стоят не дешево. Поэтому в большинстве случаев целесообразнее воспользоваться услугами СТО.
При самостоятельном проведении мероприятия надо помнить, что систему ни в коем случае нельзя проверять при помощи вакуума. Ведь понятно, что при воздействии вакуума все элементы системы будут функционировать в одну сторону, а при давлении – в иную.
Исходя из этого, системой может хорошо держаться вакуум, а под давлением будет пропускать. Лишь опрессовка при помощи азота может выступать в качестве гарантии высокого уровня герметичности.
Поэтому при проведении заправки автомобильного кондиционера самостоятельно это правило в обязательном порядке необходимо учитывать.
Исходя из этого, системой может хорошо держаться вакуум, а под давлением будет пропускать. Лишь опрессовка при помощи азота может выступать в качестве гарантии высокого уровня герметичности.
Поэтому при проведении заправки автомобильного кондиционера самостоятельно это правило в обязательном порядке необходимо учитывать.